Перейти к основному контенту

Зеркало и обезьяна слушать

Зеркало и обезьяна

Басня «Зеркало и обезьяна» – веселое стихотворение, которое многим детям нужно заучить в школе. Потренироваться в выразительном чтении и актерском мастерстве поможет аудиоверсия басни.

Слушать онлайн басню Зеркало и обезьяна


  • 1
    Зеркало и обезьяна
    01:18

Иллюстрация к басне

Зеркало и обезьяна

На рисунке изображена ловкая мартышка, кривляющаяся перед зеркалом. Она продолжает свои нелепые ужимки, несмотря на критику мудрого медведя. Иллюстрация к басне Ивана Крылова выглядит особенно забавно, потому что всем, кроме самой обезьянки, понятно, кого она видит в зеркале. Такая картинка обязательно порадует юных слушателей, покажет характер всех персонажей, передаст шуточный и одновременно очень важный смысл произведения.

Основная мысль басни «Зеркало и обезьяна»

Узнавать себя в сатире никому неприятно. А некоторые люди настолько невежественны, что попросту не способны понять, что окружающие указывают на их недостатки. Зато такие личности всегда готовы увидеть «соринку в глазу другого» человека и осмеять его. Обезьяна принимается рассуждать, кто именно из ее родни плох, но не замечает, что «кривляка» здесь одна – она.

В басне «Зеркало и обезьяна» автор намекает, что поспешно судят о других людях обычно те, кто сам не обладает выдающимся умом. Слыша очередную сатиру, стоит примерить ее на себя, а уж потом на окружающих. Только в этом случае тонкие художественные образы достигнут своей цели и помогут каждому из нас стать лучше.

Характеристики главных героев

Обезьяна – олицетворение глупости, самоуверенности. Крылов любил использовать этот образ, поскольку считал невежество главным человеческим пороком. Недалекая мартышка с любопытством и отвращением наблюдает за собственными ужимками в зеркале, жалуясь медведю на глупость сородичей. Рассудительный косолапый дает обезьяне совет, но остается неуслышанным. Это заставляет задуматься – есть ли рядом с нами человек, к которому бы стоило прислушаться, даже если его слова неприятны. В самом конце стихотворения автор раскрывает свой замысел по законам басенного жанра.